Почему заедает педаль газа

Попалась мне на глаза интересная заметочка. Конечно, советы в ней довольно-таки неоднозначные, но кое-что можно взять на заметку.

Первым делом – не волноваться! Такой совет дают эксперты в случае, если ваш автомобиль неожиданно стал ускоряться из-за переставшей двигаться туда-сюда педали газа. Такое встречается не часто. Специально готовиться к этой неприятности нет необходимости, но знать, как поступить, чтобы безопасно остановить авто, — не помешает.
Чем опасно заклинивание педали газа? Тем, что автомобиль начинает разгоняться. Несколько лет назад в Америке разыгралась настоящая драма, когда дама за рулем Kia Sorento «пролетела» 94 километра на скорости 200 км/ч, прежде чем спасатели из 911 связались со специалистами и помогли женщине остановить взбунтовавшееся авто. В том случае все закончилось хорошо. Автолюбительнице повезло, что ее машина сломалась на широком загородном шоссе. А если бы это происходило в городе на загруженной узкой дороге?

Из-за чего застревает педаль газа? Если такое происходит из-за конструктивных особенностей узла (обрыв или защемление тросика, слетевшая пружина, что-то еще), это становится настоящим ЧП для автопроизводителя – в особенности если поломка привела к серьезным последствиям. В этом случае компания начинает серьезное расследование, которое приводит к отзыву автомобилей и срочному устранению присутствующих или потенциальных дефектов. Иногда педаль «залипает» из-за смещения напольного коврика или особенностей обуви, которую носит водитель.

Как утверждают очевидцы, столкнувшиеся с подобной ситуацией, адреналин в таких случаях бьет через край! «Соображалка» отключается напрочь. Поэтому одни первым делом жмут на тормоза, другие начинают шарить по полу в поисках предмета, заблокировавшего педаль. Собственно, размышлять в этом случае некогда. Надо четко представлять себе порядок действий, которые необходимо предпринять, чтобы затормозить авто.

Первое, что следует сделать, — попробовать вернуть педаль в исходное положение носком ботинка. Надо лишь поддеть ее снизу и потащить вверх – автомобиль начнет «сбрасывать газ». Если это получилось, следует обычным порядком припарковаться на обочине, выключить мотор, вызвать эвакуатор или позвонить другу, который бы мог отбуксировать машину на стоянку или в автосервис. В любом случае, ездить на автомобиле, у которого заклинивает педаль газа, нельзя.
Штатный тормоз (или даже стояночный) помогут, но лишь после того, как водитель переведет коробку передач в нейтральное положение (N – «нейтраль»). Некоторые источники советуют выключить двигатель. Если двигатель инжекторный, глушить двигатель на ходу не рекомендуется. Это приведет к блокировке руля и полной потере контроля над автомобилем. В инжекторном двигателе система управления не позволит ему раскрутиться выше допустимого значения. При достижении максимальных оборотов система отключает подачу топлива в двигатель. В этом случае глушить двигатель следует лишь после полной остановки автомобиля. А вот если двигатель карбюраторный, выключать его можно и на ходу – прежде всего потому, что защиты от критических оборотов у него нет и чрезмерная раскрутка может привести к серьезной поломке.

Читайте также:  Пироги с овощами рецепты с фото

В машине с механической коробкой перевод в «нейтраль» не вызывает проблем. А вот с «автоматом» могут возникнуть проблемы. Если рычаг автоматической коробки не удается перевести в нейтральное положение, остается задействовать тормоза (включая стояночный тормоз) и «вырубить» мотор.

Вот такая статейка. Правда, дальше был великий срач в комментах, на тему "КГ-АМ", и что все советы — "УГ"… Не знаю, не знаю, по-моему, всё в тему.

Педаль газа имеет свойство западать, а машина при этом начнёт заметно ускоряться. В карбюраторных автомобилях нажимая на механическую педаль газа в движение приходит тросик, который открывает заслонку карбюратора и регулирует количество топлива, что подаётся. При нажатии на электронную педаль газа датчики оценивают угол отклонения и сигнализируют в блок управления двигателем, а он уже корректирует угол открытия дроссельной заслонки.

Причины заедания педали газа

К западанию педали газа могут послужить ряд причин:

  1. Резиновый коврик может загнуться и мешать нажимать педаль.
  2. Жилы тросика газа перетираются, создаются задиры и мешают свободному движению.
  3. Неисправность электроники педали.

Действия при западании педали газа

В любом автомобиле может западать педаль из-за электрической или механической неисправности.

Алгоритм решений в данной ситуации:

  1. Не поддаваться панике.
  2. Оценить обстановку на дороге и найти место для остановки.
  3. Нужно сделать попытку поднять педаль правой ногой. Если проблема в педали, то ногой можно вернуть автомобиль в холостой ход и спокойно остановиться.

Важно. Не спускать глаз с дороги, запрещено смотреть в пол и на педали, не задействовать левую ногу для решения вопроса. Если педаль можно легко поднять, а обороты двигателя не меняются, то проблема не в педали.

  • Необходимо переключиться на нейтральную передачу, чтоб прекратить разгон авто.

Обратите внимание. Выжав сцепление в механической коробке передач, можно остановить разгон и контролировать скорость. Рычаг автоматической коробки передач нужно переключить в положение «N», но главное не перепутать с положением задней скорости «R» или паркинга «P».

  • Запрещено использовать аварийный или стояночный тормоз, чтоб не потерять контроль над автомобилем.
  • Остановив машину, нужно выключить зажигание, включить аварийку и вызвать эвакуатор.

Способы устранить неполадки

Если причиной залипания педали газа стал загнутый коврик, то его следует заменить. Но если проблема в тросике, то можно проделать следующие шаги:

  1. Нужно убедиться, что тросик в целостности, визуально проверить наличие повреждений, если их нет, то достаточно применить смазку.
  2. При наличии повреждений необходимо заменить тросик, придерживаясь следующей инструкции:
  3. нужно снять наконечник с дросселя – убрать его с места фиксации, используя плоскую отвёртку;
  4. отсоединить тросик от металлического держателя, сжимая четыре фиксатора;
  5. аккуратно отсоединить все крепления, которые находятся в подкапотном пространстве;
  6. достать кожух из уплотнительной резинки между салоном и кузовом, используя отвёртку;
  7. необходимо отсоединить наконечник троса от педали, поэтому с одной стороны тросик нужно выровнять, добавить небольшое усилие с другой, чтоб он вышел из места фиксации.

Важно. Использовать отвёртку нужно очень аккуратно, чтоб не нанести вред пластиковым лепесткам. После замены тросика желательно обработать смазочной жидкостью места возможного трения и соединения с педалью газа. Педаль газа регулирует количество горючей смеси, которая поступает в цилиндры двигателя внутреннего сгорания автомобиля. Она предназначена для управления частотой вращения вала двигателя и влияет на скорость движения автомобиля. Поэтому очень важно, чтоб педаль газа была в рабочем состоянии и не смела западать.

Как остановить автомобиль, если застряла педаль газа?

Представьте ситуацию, во время движения в вашей машине застряла педаль газа, что в итоге привело к набору скорости. Что вы предпримите в этом случае? Как вы поступите, если попытка разблокировать педаль газа не увенчалась успехом и автомобиль постоянно набирает скорость? Для многих это может показаться маловероятным. Но на самом деле это может случиться с каждым водителем и абсолютно с любым автомобилем.

Читайте также:  Пословица недосол на столе

Кстати, есть целое исследование, посвященное этой проблеме, которое провел телеканал National Geographic. Благодаря этому исследованию стало известно, что должен делать водитель в том случае если в его машине залипла педаль газа.

Почему журнал и телеканал National Geographic провели подобное исследование? Неужели подобных случаев не мало?

Действительно, случаев заклинивания педали газа в мире не мало. Один из самых известных случаев произошел на шоссе в Миссури, США, в 2012 году, когда на внедорожнике Kia Sorento 2011 года выпуска, который принадлежал Лаури Ульведад из Эймса, штат Айова (США). Тогда во время движения заклинила педаль газа.

В итоге 47-летняя женщина оказалась в очень опасной ситуации, поскольку из-за застрявшей педали газа автомобиль постоянно набирал скорость. В итоге, внедорожник разогнался на скоростном шоссе до 193 км/час (120 миль/час). При этой скорости автомобиль всего за 1,7 секунды проезжал расстояние, сравнимое с длиною футбольного поля.

Самое удивительное, что женщина проехала на этой скорости почти 94 километра (35 минут). В течение всего пути она пыталась различными способами остановить автомобиль. И только чудо спасло Лаури Ульведад от неминуемой аварии. После 94 километров пути ей все-таки удалось разблокировать педаль газа и остановить тяжелый внедорожник.

Вот посмотрите видео кадры этой страшной ситуации:

Также несколько видео можно посмотреть здесь

Затем, в мире подобные случаи не раз повторялись. У владельцев автомобилей из других стран также застревала педаль газа во время движения.

В итоге журнал National Geographic решил провести исследование, с целью выяснить, что безопаснее всего предпринять в подобных случаях.

А как бы поступили вы? Как вы будете пытаться остановить автомобиль с застрявшей педалью газа, если не сможете ее разблокировать?

Обычно в этом случае у вас есть только три варианта:

  • А. Использовать ручной аварийный тормоз (ручник)
  • В. Переключить коробку передач в нейтральное положение
  • С. Выключить зажигание, отключив двигатель

Но что безопаснее всего выбрать? Как попытаться остановить автомобиль? На этот вопрос и отвечает видеоролик National Geographic.

»

Многие также предпочтут выключить двигатель, ошибочно считая, что если выключить зажигание автомобиль начнет замедляться. Но помните, что в любом автомобиле есть большой накат и вряд сразу после выключения мотора автомобиль начнет сразу замедляться.

Кроме того, если вы выключите зажигание во время движения автомобиля, то вы увеличиваете риск ДТП, поскольку с выключенным зажиганием перестает работать усилитель рулевого управления, а также становится менее эффективной тормозная система.

В итоге, если ваша машина движется на большой скорости, в связи с менее эффективным рулевым управлением, вы очень рискуете попасть в тяжелую аварию, не сумев вырулить на скорости при необходимости.

Так что получается правильным решением будет включить нейтральное положение коробки передач?

Да, действительно, согласно исследованию National Geographic, правильным и наиболее безопасным решением будет переключить автоматическую трансмиссию в нейтральный режим. И это логично, поскольку переводя трансмиссию в нейтральное положение вы, по сути, отключаете передачу крутящего момента от двигателя на коробку передач, которая в свою очередь передает крутящий момент на колеса.

В результате этих действий вы предотвращаете дальнейшее ускорение автомобиля из-за застрявшей педали газа. Далее, после того как вы включили нейтральное положение коробки передач, вы можете использовать тормоз для снижения скорости и остановки, так как теперь тормозной системе ничего не будет мешать, чтобы замедлить машину, поскольку она больше не будет постоянно разгоняться.

Кстати, как показал случай с внедорожником Kia Sorento, этот способ может и не сработать, поскольку владелица внедорожника утверждает, что нейтральное положение АКПП не помогло остановить ее машину, в которой заклинило педаль газа. Тем не менее, рассказ владелицы внедорожника кажется странным, поскольку включение нейтральной передачи на автоматической трансмиссии реально помогает предотвратить передачу постоянного крутящего момента на колеса и соответственно заблокировать дальнейшее ускорение.

Так что если у вас, не дай Бог, застрянет педаль газа, вы теперь знаете что делать.

>

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector