Почему машина едет на нейтралке

Привычка ездить на «нейтралке», появилась еще у автовладельцев советских времён. Вот и сейчас большинство автомобилистов считают, что езда на нейтральной передаче, помогает сэкономить на топливе при спуске с уклона и уменьшит износ двигателя.

Это мнение ошибочно и езда на холостом ходу, может принести больше вреда чем пользы автомобилю. Так как при переключении на «нейтралку», машина становится не устойчивой, а при включении скорости, потребляет больше топлива, для запуска двигателя. А на износ двигателя такой способ передвижения вообще никак не отражается.

Внимание. Выключив скорость в машине с карбюраторным двигателем при спуске можно полностью потерять управление автомобилем.

Особенно опасно владельцам механики, спускаться на нейтральной передаче на большой скорости. Для контроля над скоростью, автовладельцу приходится часто пользоваться педалью тормоза.

При постоянном использовании тормозная система быстрее изнашивается, перегревается и тормоза могут перестать работать. Связь между колесами и трансмиссией прерывается.

Карбюраторный двигатель может попросту заглохнуть и при экстренном торможении машина, становится не управляемой грудой железа. Увеличивается нагрузка на масляный насос и подшипник между первичным и вторичным валом (недостаточная смазка), что может привести к его поломке.

К тому же на холостых оборотах, шестерни подшипника изнашиваются гораздо быстрее. Тогда экономия на топливе сойдет на нет, а скорее обернется непредвиденными расходами на замену деталей.

При включении скорости, возможна даже сварка первичного вала с вторичным и разрыв корпуса. Потребуется ремонт коробки переключения передач, замена первичного вала.

Скорость вращения колес может отличаться, а блокировка при резкой остановке происходит не синхронно.

Машину начинает заносить и бросать из стороны в сторону, перестает работать вакуумный усилитель тормоза.

В некоторых ситуациях, время остановки идет на секунды и чем меньше тормозной путь, тем больше вероятность избежать серьезной аварии.

Читайте также:  Описание комнаты в стихах

У автомобилей с инжекторной системой подачи топлива, таких проблем не возникает. На холостом ходе двигатель не прекращает работу, обеспечивая контроль над колесами транспортного средства.

Заносы на холостых оборотах, у автомобилей с инжекторной системой исключены. Никакого вреда для деталей и систем автомобиля с инжектором, от поездок на «нейтралке», нет.

Отказавшись от поездок на «нейтралке», можно увеличить срок службы двигателя. С включенной скоростью масло меньше прогорает на стенках цилиндра, а количество взрывных процессов наоборот уменьшится.

Что важнее, мифическая экономия бензина или полный контроль над транспортным средством и исправность всех деталей, каждому автовладельцу решать самостоятельно. В современных автомобилях, смысла пользоваться «нейтралкой» для экономии вообще нет.

Суть вопроса такова. На нейтралке завожусь, отпускаю сцепление з машина пытается поехать, передачи на ходу не переключаются. Заменил выжимной, корзину и диск сцепления, результата ноль. Может сталкивался кто нибудь? Вектра а 1.6 коробка ф 13

Recommendations

Comments 4

привет, давно было, решил просто, завёл, и с большой прогазовкой медленно отпускал сцепление, всё отошло и отпустило! )) Где держало х.з.

дружище, привет-как решил данную проблему?

ок! сегодня ваще поменяю.и проверю . . спасибо!

Как-то раз в гаражах мужики такую проблему победить пытались, оказалось масло в коробке загустело до состояния солидола, но я не уверен в марке того автомобиля — не Форд, это точно, и не отечественный автопром. Но проверить состояние масла имеет смысл.

Многие водители автомобилей часто допускают одну ошибку – совершают движение на нейтралке, считая такую езду более экономной. Однако как показывает практика, такое движение транспортного средства вовсе не экономно и даже небезопасно.

Зачем водители ездят на нейтралке

По ошибочному мнению автомобилистов, езда на нейтральной передаче при осуществлении спусков с горки или при приближении к светофорам существенно экономит расход топлива, тем самым и денежные средства.

Читайте также:  Подогрев поддона двигателя 220в

Кроме того, распространено мнение, что движение с выключенной передачей позволяет сберечь узлы и агрегаты транспортного средства.

Риски такой езды

Практически все инструкторы в автошколах настоятельно рекомендуют своим учащимся при спусках, осуществлении поворотов и торможении при приближении к светофорам выполнять переключение скоростей, так как в нейтральном положении автомобиль становится неустойчивым и во многих случаях движение на нейтралке не даст возможности предотвратить аварийную ситуацию.

Например, тормозить на скользкой дороге колодками очень сложно.

Кроме того, постоянное торможение приводит к износу тормозной системы из-за перегрева дисков тормозных колодок.

Вопрос целесообразности передвижения на нейтралке возник еще тогда, когда автомобиль был оснащен карбюратором, в котором отсутствовал электромагнитный клапан, и скорость подачи топлива напрямую зависела от оборотов мотора: чем больше обороты, тем мощнее работал бензонасос.

Позже, по экономическим соображениям, начали использовать экономайзер принудительного холостого хода, который отключал подачу топлива при повышенных оборотах и закрытой дроссельной заслонке. В таком случае автомобиль катится «накатом».

При инжекторной системе отключение подачи бензина происходит с помощью электроники, что позволяет уменьшить расход топлива.

Лишние траты

Чтобы убедиться в нецелесообразности передвижения на нейтральной скорости с целью экономии и сохранности двигателя, необходимо знать теххарактеристики ТС:

  1. Когда авто едет накатом на низкой скорости, включается в работу коленчатый вал, снижаются обороты двигателя, топливо не подается в систему, поэтому в данном случае удается сэкономить .
  2. При переключении коробки передач на нейтралку связь колес с двигателем теряется, мотор переходит на холостой ход, не позволяющий автомобилю заглохнуть. В таком случае происходит перерасход топлива.

Выбирая тип езды, обязательно следует учитывать не только материальную часть вопроса, но и состояние дороги, окружающую обстановку и устойчивость вашего транспортного средства. Грамотное вождение позволит существенно повысить срок эксплуатации авто.

Читайте также:  Пирометр тесто 830 т1 цена

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector