Пищевая промышленность страны лидеры

Разнообразные производства пищевой промышленности призваны удовлетворять потребности населения в ряде важнейших продуктов питания. Отрасль очень специфична для отдельных регионов и стран, и даже в пределах последних.

Мясная промышленность. Производство мясных продуктов растет быстрее, чем численность жителей планеты. Различия в производстве мяса на душу населения очень велики — от 365 до 5 кг в отдельных странах (в мире — 36кг). В географии мясной промышленности к концу XX в. произошли большие изменения: впервые развивающиеся страны дают более половины продукции. Главным регионом отрасли стала Азия, а в ней КНР — лидер в производстве мяса, опередивший США. Сев. Америка производит его, как и Зап. Европа, вдвое меньше. Сильно упало получение мяса в России и других странах СНГ. На мировой рынок поступает небольшое количество этого продукта.

Рыбная промышленность. Рыбы и морепродуктов в мире получают в 2 раза меньше, чем мяса. Созданы мощный рыболовный флот и специальные порты с предприятиями по глубокой переработке морепродуктов, хотя часть их подвергается обработке на рыбоконсервных плавучих базах прямо в местах лова. В географии отрасли произошли глубокие изменения. Тихий океан стал ведущей акваторией рыбного промысла, а страны этого бассейна дают более 70 % продукции в мире. Таким образом, произошел сдвиг отрасли из Западной Европы в Азию. Изменился и состав лидеров рыболовства: в 50-х гг. ими были Япония, США и СССР, а в 2000 г. — КНР, Перу, Чили. Сильно сократились уловы в России.

Маслосыродельная промышленность обеспечивает наиболее ценные продукты питания на основе глубокой переработки молока. Производство сыров в мире уже в 1,5 раза превысило изготовление животного масла. Его душевое потребление сильно различается по странам: от 5 кг в России до 50 кг в Новой Зеландии или Дании. Зап. Европа остается главным его продуцентом, Сев. Америка — вторым (самое большое количество в мире дают США). На эти два региона приходится более 70 % сыра в мире. Другое важное изменение в отрасли: выпуск маргарина уже вдвое превышает получение животного масла, лидером по пр-ву являются США.

Сахарная промышленность. Главный вид сырья — сахарный тростник. Это обусловило географию отрасли: более 1/3 продукта дает Азия, немногим меньше — Юж. Америка (суммарно их доля в мире — 60 %). Главные продуценты— Индия и Бразилия.

  • 10 — 11 классы
  • География
  • 11 баллов

10 крупнейших мировых стран-производителей пищевой промышленности

  • Попроси больше объяснений
  • Следить
  • Отметить нарушение

LizaLich27 26.05.2013

Что ты хочешь узнать?

Ответ

1 Китай 2 Россия 3 Канада 4 Австралия 5 Соединённые Штаты Америки 6 Бразилия 7 Индия 8 Объединённые Арабские Эмираты 9 Бахрейн 10 Норвегия 11 Южно-Африканская республика 12 Исландия

Пищевая промышленность. Размещение пищевой промышлен­ности мира характеризуется рядом взаимоисключающих тенденций. С одной стороны, по-прежнему растет традиционная пищевая про­мышленность в менее развитых странах, с другой стороны, начина­ют свертываться многие традиционные отрасли в развитых странах, отчасти потому, что в них усиливается движение за здоровый образ жизни, а это ведет к сокращению таких традиционных производств, как виноделие, производство табачных изделий, сахара. Наоборот, в менее развитых странах по-прежнему растет и табачное произ­водство, и производство пива, как впрочем и в России, которая по характеру своего потребления оказывается близка к развивающим­ся странам.

В высокоразвитых странах сокращение традиционных произ­водств, особенно в отраслях, «вредящих» здоровью, сопровождает­ся наращиванием производства в отраслях, освобождающих жен­щин от «кухонного труда», происходит как бы «индустриализация кухни». Пищевая промышленность менее развитых стран в опреде­ленной степени повторяет развитие мировой пищевой промышлен­ности на раннем этапе ее роста. Поэтому табачная промышлен­ность переходит из высокоразвитых стран в менее развитые; этот же процесс идет и в сахарной промышленности; растет даже вино­делие в отдельных менее развитых станах при общей мировой стаг­нации этого производства. Пивоварение, почти не развиваясь в вы­сокоразвитых странах, наращивает свои мощности в менее разви­тых, например, в странах третьего мира и Китае.

По техническому уровню среди отраслей пищевой промышлен­ности выделяется сахарная, хотя и в ней, особенно в Индии, есть кустарные предприятия. Но все-таки большая часть выпуска сахара приходится на фабричный сахар, в отличие от любых других видов пищевой индустрии, поскольку и мясопереработка, и особенно хлебо­печение на 50—60% объема являются предметом «домашнего про­изводства» за счет менее развитых стран. Значительная часть саха­ра поступает на мировой рынок, причем крупные экспортеры — Бразилия, Куба, Австралия, ЮАР и Таиланд, а также европейские страны — Франция, Нидерланды, и даже ФРГ. Крупными импорте­рами выступают Россия, США, Япония, некоторые европейские стра­ны, Иран. 2/3 мирового производства приходится на тростниковый сахар и лишь 1/3 — на свекловичный.

Сахар традиционно является экспортным товаром, так же, как и табак, поставляемый в основном в страны-производители табачных изделий. Однако последние годы производство сахара в связи с общими тенденциями, характерными для всей пищевой промыш­ленности, — перемещение из высокоразвитых стран в слаборазви­тые, — сосредоточилось в значительной степени в развивающихся странах, а в высокоразвитых странах прежде всего в США.

Рынок табака состоит из двух групп стран — высокоразвитых, рынок которых не только насыщен табачными изделиями, но и со­кращается в результате борьбы с курением, и рынок менее разви­тых стран (в числе которых и Россия), где потребление табачных изделий и их производство растет. «Излишки» мощностей табачной промышленности высокоразвитых стран частично давно уже рабо­тают на рынок этих стран, включая и Россию.

Значительная часть табачных предприятий концентрируется ли­бо в крупных центрах, либо в портах ввоза табака, что характерно для стран Западной Европы и тех стран, которые работают на им­портном сырье. В США, где табак выращивается, многие предприя­тия размещаются в центрах реализации табачных изделий, где рынок табака соседствует с районами с относительно дешевой рабочей силой. Рабочая сила является весьма важным притягательным мо­ментом для размещения табачных предприятий.

В целом крупнейшим производителем табачных изделий являют­ся США, затем идут Китай и Индия, а из европейских стран особен­но крупной табачной промышленностью обладает ФРГ, где глав­ным центром является Берлин, поскольку в послевоенные годы имен­но Западный Берлин обладал большими ресурсами незанятой рабочей силы и основное строительство предприятий развернулось имен­но в Западном Берлине. Сегодня, кроме России, во всех развитых странах сокращается производство табачных изделий, но зато наращиваются мощности в таких странах, как Турция. В еще большей степени растет китайская табачная индустрия, как и во многих дру­гих развивающихся странах, где уровень потребления еще не до­стиг своего максимума.

Примерно то же явление происходит с производством вин или выпуском виноводочной продукции, так же, как и пива. Если в высокоразвитых странах производство вина сокращается и прекра­тился рост производства пива так же, как и производства других алкогольных напитков, то в странах НИС усиленно растет продук­ция не только пивоварения или спиртных напитков, но и расширя­ется производство вина, хотя и в небольшой степени, не покрываю­щее общее сокращение производства вина в высокоразвитых странах.

В последние десятилетия виноделие в странах Западной Европы сократилось более чем на 10 млн. гл (что равно общему произ­водству вин в бывшем СССР). Тем не менее Италия занимает по-прежнему первое место в мире по производству виноградных вин — 61 млн гл (1994 г.), второе место — Франция (57 млн гл). На эти две страны приходится 40% мирового виноделия, остальные страны мира производят 180 млн гл. Среди них в Европе крупными производителями стали Испания (15—18 млн гл), Португалия (10— 12 млн гл) и ФРГ (10 млн гл). В западном полушарии выделяются США (20 млн гл) и Аргентина (8—10 млн гл).

В пивоварении крупными производителями являются США, ФРГ, Великобритания и многие другие западноевропейские страны, но в них производство растет только за счет экспортного спроса. И только в Японии и в странах НИС и Китае усиленно растет производство пива; туда же вывозится и большая часть европейских излишков пива. Россия является одним из крупных производителей пива, но поскольку его потребление быстро растет (по типу спроса в менее развитых странах), большое количество пива ввозится, как и вин и виноводочных изделий.

В общем, тенденция развития пищевой промышленности в ме­нее развитых странах повторяет тенденции развития, характерные для высокоразвитых стран. Однако в высокоразвитых странах рас­тет производство в пищевой промышленности разного рода полу­фабрикатов. Именно эти отрасли сегодня являются лидерами в раз­витии пищевой промышленности высокоразвитых стран, в то время как «классическая» пищевая промышленность, включая хлебопече­ние, постепенно свертывается. В то же время в развивающихся странах растет консервная промышленность, ориентированная на рынок высокоразвитых стран, куда поставляются многочисленные соки, фруктовые консервы, в меньшей степени мясные и рыбные изделия.

Экономическая география — составная часть социально-экономической географии.и др.), региональную экономическую географию и географию мирового хозяйства.

Роль агропромышленного комплекса в хозяйстве Северного . размещение производительных сил;. б) часть экономической географии;. в) . региональная экономика, мировая экономика.

Россия в мировом хозяйстве. Ныне по-прежнему актуальна необходимость достижения России соответствующего ее потенциалу места в мировой экономике.

Район Средиземного моря вместе с прилегающими странами Западной Азии стал тем регионом мира, где еще в глубокой древности зародилось ядро мирового хозяйства.

При этом последний из перечисленных имел особо ощутимое воздействие на дальнейший ход эволюции мирового хозяйства.

Структура современного мирового хозяйства представляет собой систему рыночного мирового хозяйства, которая складывается из национальных рынков товаров, услуг.

Подсистемы мирового хозяйства. Хотя мировое хозяйство и представляет собой целостную систему, оно неоднородно — состоит из различных частей, то есть подсистем.

Периодизация становления и развития мирового хозяйства. Подходы к определению понятия «мировое хозяйство».

На его долю в 1995 г. приходилось 54,1% всей валовой продукции сельского хозяйства.сил;. б) часть экономической географии;. в) . региональная экономика, мировая экономика, экономика.

Экономика мирового хозяйства. Этот раздел курса посвящен проблемам мирового хозяйства, основным формам международных экономических отношений.

«>

Пищевая промышленность
Читайте также:  Орнамент в виде ломаной линии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector